Блог путешественника. Индия 2013. Рафтинг. Как сплавляются дилетанты.. Караганда Онлайн
#КүшiмiзБiрлiкте

Лента событий

Вчера
27 апреля
26 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(42)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(221)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(62)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(16)

Блог путешественника. Индия 2013. Рафтинг. Как сплавляются дилетанты.

Рафтинг это вид спорта похожий на бобслей. В бобслее спортсмены прыгают в люльку и катятся вниз с горки. В рафтинге прыгают в лодку и плывут вниз по течению. Но зачем то дают весла, хотя гнаться ни за кем не надо. Грести вверх по течению невозможно. Вниз - глупо.
На картинках все вы видели как кучка гребцов-молодцов в надувной лодке сплавляясь по горной реке бодро работают веслами. Вам может показаться это героическим занятием.
Я вам расскажу всю правду.
На самом деле грести нужно лишь для того чтобы таким образом греться. Больше греться нечем. А ледяная вода брызгами и волнами накрывает с головой. Другого смысла в гребле никакого нет. Разве что отталкиваться веслом от воды чтобы не вывалиться из лодки. Лодка сама собой сплавляется по течению, а при прохождении порогов скорость сама собой увеличивается и лишняя гребля никак не влияет на скорость или увертливость. А инструктор только добавляет паники командуя грести быстрее, и создается иллюзия борьбы с течением и победой над стихией.
Возможно на бурной реке с крутыми поворотами и нужно подгребать чтобы не налететь на камень. Но резина лодок очень прочная и мягко отпружинивает от скал.
Если вы просто будете спокойно сидеть держась за канат прикрепленный по периметру лодки то сплавитесь точно так же и без нервотрепки. Даже без риска перевернуться или вывалиться за борт. Ведь держаться за канат надежнее чем за весло.
На всякий случай инструктор показал как держаться ногами за выступы внутри лодки, но это нисколько не помогает потому что ноги все равно выскальзывают. Там во время сплава в бурных местах все равно не понимаешь где руки-ноги и верх-низ. И на всякий случай никто не выполняет команды инструктора усиленно грести а закрывает глаза и падает на дно лодки едва успев схватиться за спасительный трос. А в это время одна волна накрывает сверху, а другая вовсе уходит на два метра ниже уровня лодки и грести просто не во что.

Но нудный инструктор говорит что нужно все равно грести всем синхронно даже когда ты полностью в волне и не понимаешь что происходит, и даже можешь какое то время повисать в воздухе потеряв контакт с сиденьем. Также надо продолжать делать гребанные движения веслом по пустоте когда воды под лодкой нет вовсе. Это якобы для того, чтобы мы веслами не переколошматили друг друга и не сбивали ритма. В этом он прав. У меня до сих пор синяк на ноге от чьего то весла (прошла неделя после сплава). Ведь не сам себя я долбанул веслом в пах. Когда я увидел что воды под лодкой нет, то подумал что и грести тогда незачем, и приостановился. Но те кто сидел сзади оказались как раз на гребне волны и могли грести, но мое остановившееся весло им мешало замахнуться и двигаться ритмично по всей амплитуде. Тогда весла превращаются в беспорядочно летающие дубинки и все напоминает бой гладиаторов. Вот для этого случая и пригождаются шлемы и толстые спасательные жилеты.
Когда же мы проходили пороги и спокойно и медленно плыли по гладкой воде инструктор давал команду "Стоп". Мы тогда бурно обсуждали наше приключение и всплеск эмоций порой превышал всплески пройденных волн казавшихся нам настоящими цунамами.
Между порогами лодка плыла устойчиво и размеренно. Очень хотелось грести в нормальной воде чтобы физически работая согреваться и реально влиять на скорость и управление лодкой. Но тупой инструктор не торопился и занимался созерцанием ландшафта или учился новым словам чтобы давать команды на нашем языке.
Мы тоже активно занимались созерцание или травили анекдоты. Наконец опять раздавалась команда инструктора - "Впериет" с жутким иностранным акцентом и мы начинали свою новую беспорядочную греблю по очередному порогу.
Все это было для большинства из нас новым, а потому и интересным. Многие не скрывали свой страх перед сплавом и поминутно спрашивали что да как. И выживем ли мы или потонем навсегда. Пока ехали вверх по течению на джипе с лодкой на крыше, многих уже укачало на горной дороге вдоль Ганга. Уехали мы километров на двадцать вверх по течению и столько же нам предстояло пройти вниз. Настоящие моряки говорят не проплыть по воде, а пройти. Потому что настоящие моряки по морю ходят как Исусы.

А плавает в воде только дерьмо, говорят моряки. Но все мы этих морских тонкостей не знали и хотели плыть. Я вам точно скажу, ходить по мокрой и холодной воде никто даже не собирался. Все хотели удобно сидеть в неудобной лодке поджав ноги и мечтали хотя бы не вывалиться. И таким образом как то плыть, а не куда то там ходить как настоящие моряки.

Кроме того инструктор запретил прятаться внутри лодки или даже сидеть на внутренней надувной перемычке. Сидеть было приказано именно на борту, на самом краю. Ногами внутрь лодки, и спиной к забортной воде. Опаснее и неудобнее нельзя больше придумать. И еще неудобно скрутившись назад надо умудряться усиленно грести мокрую воду.
Когда вы в детстве катались с мамой в городском парке на лодке, вам всегда запрещали сидеть на борту и раскачивать лодку. А здесь наоборот. Запретили удобно и смирно сидеть внутри и как то держаться руками. А в руки дали железную палку с ластой на конце. Держаться ногами тоже невозможно. Босые ноги скользят по мокрой резине. Цепляться ногами за товарища тоже неудобно. Он отпихивается. Остается одно - пропадать и посмотреть как это будет выглядеть.
Некоторые выражали сомнение по поводу всего мероприятия и порывались вернуться на джипе обратно. Но стыд и ужасная горная дорога назад с обрывами была тоже не медом, так что из двух зол все выбрали пустить все на самотек вниз, по течению Ганги. Авось пронесет.
А начиналось все так.
Наш всеобщий любимец Миша-великолепный, артист больших и малых жанров, вдруг заупрямился за день до сплава и сказал что мол не поеду и все. Нужно сказать что Миша единственный среди нас уже имел опыт сплава , только в Турции. На расспросы что это вообще за штуковина этот самый Рафтинг, Миша отвечал уклончиво и с не охотой, как будто вспоминал что то жуткое и неприятное. Но наконец не выдержав уговоров и упреков в трусости Миша согласился не отрываться от коллектива и поддался давлению толпы.
Все собрались обутые в резиновые шлепки на старте. Только Миша пришел в кедах туго завязанных шнурками. На наш намек что эта обувь промокнет , Миша парировал тем , что мы не знаем на что идем, а он опытный морской волк. - А эта ваша фигня, -сказал Мишаня, указав на наши шлепанцы, - все равно повылетает за борт. Салаги!
Мы уважительно посмотрели на Мишу, а он рассказал, что в первый раз это не страшно, потому что не знаешь на что идешь. Страшно во второй раз. Поэтому он и не хотел сплавляться а пытался увильнуть. Но в конце концов пожалел нас и решил не бросать в трудную минуту.
Кто то захотел попить воды. Миша сказал что сейчас все равно нахлебаетесь. Прямо из святого Ганга. Тут нам выдали шлемы , весла , спасательные жилеты и мы стали делать прощальные фотоснимки на фоне горной реки.
Раздалась команда "Полный вперед" и мы полезли в наши "Титаники". Инструктор спросил кто из нас умеет плавать. Мы ответили что никто, и нас тут же вытолкали с берега в реку. Мы отчалили кое как догребнув до середины реки. Грести мы тоже не умели и инструктор за пол минуты попытался нас научить показав как держать весло и делать загреб воды. А река сама понесла нас вниз по течению. Мы тут же все обрызгались беспорядочной греблей друг на друга и мокрые и холодные стали вращать лодку на месте , так как с одного борта гребли мощнее чем с другого. Инструктор уселся сзади и выкрикивая непонятные команды на иностранном языке или матерясь стал работать своим веслом как рулем чтоб мы не вращались как идиоты а нормально плыли. Но мы все равно вращались и визжали, и заодно успевали рассматривать великолепные пейзажи. Нас десятерых рассадили в две лодки и подсадили к нам несколько других иностранцев для полной комплектации. Кроме нас с берега стартовали несколько десятков других лодок. В каждой лодке было по семь человек и один инструктор.
В толкотне наши лодки сначала врезались, но потом нас разнесло течением и мы устроили что то вроде гонок и могли перекрикиваться с соседями и дружественно брызгать на них капельками воды с весел. Сначала брызги возмущали некоторых сахарных, но после первого порога нас так окатило водой, что сухой нитки не осталось и дальше мы брызгались уже постоянно и на своих и на чужих.
Где то к середине пути после многочисленных порогов наш интруктор вывалился из лодки и с наслаждением начал купаться или плавать. Мы тоже поспихивали друг друга с лодок и поплавали во всей одежде, спасательных жилетах и касках. Трудно было влезать обратно в лодку. Борта были скользкие и высокие. Но помогая друг другу мы кое как залезли и поплыли дальше. На удивление купание в холодной воде как то согрело и мы резвее взялись за весла и продолжили свою уже почти академическую греблю.
Кто то сказал, что после скачек на лошадях в Матеране, мы продолжаем скачки на лодках по порогам. Решили что мы теперь специалисты по конному поло.
Так как мы в нашем путешествии действовали не только на суше но и на море, скакали к тому же на конях, то наконец то определились с названием нашей команды. Отныне мы Гардемарины. И наш девиз : Гардемарины -вперед!
Кто то вспомнил к месту анекдот. Плывут по реке на байдарке два человека. Судя по их разговору одного гардемарина звали Гребибля, а другого Гребубля.
До чего же прекрасно пройдя очередной порог размеренно плыть по течению, согреваться полуденным солнцем и наслаждаться окрестными пейзажами. После узких порогов река становится неожиданно широкой и длинной. Вода гладкая, почти без ряби. Пики гор нависают с обоих берегов. Живописные берега с серыми песчаными пляжами манят к себе. То и дело обнаруживаются в скалах невидимые с берега пещеры древних или современных йогов. Видны палатки некоторых особо отъявленных туристов живущих уединенно на берегу Ганга без оплаты за комнату и воду. В это время года (зима и начало весны ), погода благоприятствует дикому туризму. В Индии погода вообще благоприятствует. В любое время года. Там впрочем всегда только одно время года. Вечное лето. Только зимой лето жаркое, а летом лето очень жаркое. И надо всегда мигрировать туда где жаркого лета меньше, а бананы пожирнее.
Наконец мы догребли до Ришикеша, сдали жилеты и каски и насквозь мокрые и счастливые побрели через славный город до своего отеля на просушку. Решив не полоскать штаны а просто высушить их под солнцем, я к вечеру обнаружил на них малиновые подтеки от новой полинявшей майки. Но перестирываться было уже некогда. А по великолепной Индии можно путешествовать хоть с пятнами на штанах, хоть с веслами на лошадях. Это там вообще никого не волнует. Там вообще никого ничего никогда не волнует. Полный абстракционизм. Этим эта страна и прекрасна.
На следущее утро мы собирались отправиться высоко в горы, в местечко Миссури. Но это уже другая история.

Звучит нелепо, что летопись пишу я лепо...
Надоели нелепости?
Заходите на сайт www.leposti.ucoz.kz
(Весёлые рассказы, путешествия и приключения)