#КүшiмiзБiрлiкте

27 апреля
26 апреля

ОПРОС

А вы привыкли к новому времени?
  • Да, уже не чувствую разницы;(42)
  • Нет! Очень тяжело до сих пор. Особенно по утрам;(218)
  • В целом, да, но зачем это было нужно?(62)
  • Не собираюсь привыкать, живу по-старому времени.(16)

Блог путешественника. Индия 2013. Древние пещеры Индии.

Часть вторая. Древние пещеры Индии.
Это не пещеры в том смысле что в горе дыра а в ней нора. Это многочисленные пещерные комплексы были в прошлом первыми монастырями буддистов и вырубались в цельной материковой скале. Тут был и главный храм с орнаментами из махабхараты и барельефами. И фигуры слонов и львов в натуральную величину. Фрески. Рядов вырубались и кельи для монахов. Видно что монахи жили по одному, в крохотных комнатках, спали на одноместных каменных кроватях даже не идеально ровных.
В одной их пещер для медитаций где мне довелось побывать выяснилось предназначение продольных обрамлений под главным куполом и в нишах для медитаций и пения мантр. Когда поется мантра, то каменные продольные рейки над головой усиливают звук. И он резонируя как бы поддерживается сам собой.
Обнаружены даже целые комнаты , где проводились монахами групповые пения мантр. Мы, нашей группой не применулись тоже попеть на распев слог ОМ с большим успехом.
Также обнаружено большое количество так называемых каменных ступ предназначение которых современным монахам буддизма по заявлению месного гида не известно. Так же в пещерах имеются непонятного назначения рефленые круги очень тщательно вырезанные под потолком над ступами.
Посещать пещеры лучше рано утром, когда индусы-любители еще спят. Тогда вы вдоволь насладитесь тишиной и благоговением монастырей. Сверху открываются замечательные панорамные виды на окресности.
Часть третья. Путешествие на бетономешалке.
Добираться до пещер можно не только рикшами. В первый день мы брали три рикши и они нас ждали пока мы все осмотроим. Во второй день мы взяли большую рикшу в один конец, уместившись в ней десятером. А на обратной дороге поймали... Мне показалось это автобус и я махнул рукой. Но вблизи оказалось что это какая то бетономешалка или цементовоз. Я стал отмахивать что мол ошибся, проезжайте. Но это бетонированное чудище затормозило метрах в сорока и стало сигналить. Я понял, что в кабину навроде нашего КАМАЗа возьмут пару человек и отправил двоих женщин на подсадку. Но они вдруг закричали что возьмут всех.
Мы из любопытства подошли и заглянув внутрь поняли что пространство индийской кабины необъятное. Ну и мы полезли друг за другом надеясь влезть все десятеро! И тут налетели улыбающиеся индийские гаишники и попросили водителя нашей бетономешалки прижаться к обочине дороги. Ну, действительно! Индийский полукамаз перегородил часть скоростной трассы и явно мешал движению. - Вот , -подумали вслух и мысленно все мы, - попались голубчики! Сейчас оштрафуют! Но гаишники только мило поулыбались и и отпустили всех без разборок. Мы сели по турецки и кто как мог. Кроме водителя двенадцатым втиснулся напарник водителя и мы повеселев стали громко распевать песни какие только могли вспомнить. Едва запнувшись мы принимались петь другую песню, ведь индусам все равно было не понятно о чем мы поем. А нам хотелось выплескивать эмоции.
В целом посещение пещер удалось, если не считать жуткую усталость от многочисленных пересадок пока выбираешься из мегаполисов.А отдохнули мы в Гоа на следующий день и уже по привычке опять хотели куда нибудь мчаться сломя голову не разбирая дороги.